Образование
Дошкольное учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, направленности со сроком освоения 5 лет (c первой младшей группы до подготовительной к школе группы).
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
Общеобразовательная программа МДОУ « Детский сад «Гнёздышко» рабочего поселка Пинеровка Балашовского района Саратовской области» - обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Приоритетные направления деятельности МДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приоритетные направления деятельности детского сада определяются в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
- обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и коррекционно-профилактическое.
Содержание образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что способствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Региональные программы:
1. «Основы здорового образа жизни» Смирнова Н.П. – Саратов, «Научная книга»,2009г
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цель деятельности ДОУ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.
2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
4. Создание условий, обогащающих нравственно - духовный, эмоциональный мир детей. Воспитание принадлежности к местной культуре в контексте российской, европейской и мировой культуры.
5. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников.
6. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является план по непосредственно образовательной деятельности, который позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности.
Режим непосредственно образовательной деятельности детей детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).Организация режима пребывания детей в построена в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Учреждении.
В МДОУ «Детский сад «Гнёздышко» р.п. Пинеровка» функционирует 4 группы общеразвивающей направленности:
Всего в ДОУ на 01 января 2018 года -66 детей. Общее количество групп –4.
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом:
Первая младшая группа с 2 до3 лет - 15;
Вторая младшая группа с 3 до 4 лет- 21;
Средняя группа с 4 до 5 лет- 17;
Разновозрастная группа с 5 до 7 лет- 13;
Возрастная категория |
Направленность групп |
Количество групп |
Численность детей |
От 2 до 3 лет |
Общеразвивающая |
1 |
15 |
От 3 до 4 лет |
Общеразвивающая |
1 |
21 |
От 4 до 5 лет |
Общеразвивающая |
1 |
17 |
От 5 до 7 лет |
Общеразвивающая |
1 |
13 |
Всего 66 детей |
Сведения о семьях воспитанников ДОУ
Количество семей |
Полная семья |
Неполная семья |
Многодетная семья |
Под опекой |
Неблагопо- лучные |
66 |
61 |
5 |
8 |
1 |
1 |
Сведения о педагогическом коллективе
Укомплектованность педагогическими кадрами на сентябрь 2017 года - 100 %.
Воспитательно-образовательную работу осуществляют 6 педагогов: из них 5 воспитателя и 1 музыкальный руководитель,
Характеристика кадрового состава |
||
1. По образованию |
высшее педагогическое образование |
3 |
высшее специальное |
3 |
|
среднее педагогическое образование |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2. По стажу (педагогический)
|
до 5 лет |
1 |
от 5 до 10 лет |
2 |
|
от 10 до 15 лет |
3 |
|
свыше 15 лет |
0 |
|
3.По результатам аттестации
|
высшая квалификационная категория |
0 |
первая квалификационная категория |
0 |
|
не имеют квалификационной категории |
0 |
|
соответствие занимаемой должности |
3 |